В начале 2012 года АвтоВАЗ планирует начать серийное
производство модели Lada Priora CNG, использующей в качестве топлива
метан. Об этом агентству «Автостат» сообщил начальник отдела автомобилей
с альтернативными энергоустановками АвтоВАЗа, участник автопробега
«Голубой коридор – 2010» Сергей Ивлев. По его словам, «газовая» Priora
будет дороже бензиновой примерно на 40 тысяч рублей. При этом за счет
экономии на использовании метана, который примерно в 3 раза дешевле
бензина, стоимость газобаллонного оборудования окупится через 30 тысяч
километров пробега, и в дальнейшем потребитель получит чистую экономию
при эксплуатации автомобиля на природном сжатом газе.
С. Ивлев также сообщил, что АвтоВАЗ планирует в первый
год выпустить порядка 20 тысяч таких машин, а при наличии спроса завод
сможет увеличить производство двутопливных Lada Priora до 50 и более
тысяч автомобилей в год. Lada Priora CNG станет первым автомобилем,
работающем на бензине и метане, который будет продаваться на российском
рынке. Впрочем, отметил С. Ивлев, для обеспечения высокого спроса на эту
модель в России необходимо развивать сеть газозаправочных станций,
которая на сегодняшний день насчитывает всего 250 метановых заправок по
всей стране. В связи с этим на Lada Priora CNG сохранен полноразмерный
бензобак на 43 л, и с учетом ресурса газовых баллонов автомобиль
способен преодолевать до 1000 км на одной заправке. С.
Ивлев также добавил, что Lada Priora CNG соответствует требованиям по
токсичности «Евро-5». По его словам, применение метана в качестве
топлива позволило уменьшить выбросы СО2 до 120 г/км в режиме работы
двигателя на газе, что соответствует перспективным требованиям
Еврокомиссии.
|