Британский производитель роскошных спорткаров
официально объявил о
том, что уже в будущем году его модельный ряд впервые пополнит…
городская малолитражка. Пока самыми маленькими на рынке машинками
премиум-класса являются Mini и Audi A1, но британская новинка, названная
Cygnet, еще меньше и значительно дороже. Технически она идентична
Тойоте iQ, но имеет несколько иной кузов в стилистике английских
спорткупе и поистине роскошный салон.
В чем-то Cygnet — настоящий Aston Martin. Например,
по количеству
предложенных вариантов отделки салона кожей и деревом. Выбор эффектных
вариантов окраски кузова и гамма колесных дисков также широки. А вот
скоростные качества модели довольно скромные. Cygnet унаследовал у
японского собрата 1,33-литровый двигатель, который хоть и развивает
неплохую для малолитражки мощность в 98 л.с., однако динамичным
характером отнюдь не обладает. По предварительным данным, разгон до 100
км/ч будет занимать 11-12 с. Более точные сведения британцы сообщат
ближе к началу продаж.
Но английским журналистам уже удалось раскопать
подробности цен, и
они вызывают недоумение. Базовая версия будет стоить от 30 000 фунтов (1
430 000 руб.), а стоимость богато оснащенной машины будет достигать 50
000 фунтов (2 380 000 руб.).
Возникает резонный вопрос: зачем производителю
спорткаров такая
модель в гамме? Сами британцы объясняют это тем, что по их статистике
каждый третий владелец традиционного Aston Martin имеет в своем гараже
малолитражку вроде Mini или Smart для будничных поездок по городу.
Именно такие клиенты, возможно, предпочтут миниатюрную машинку любимой
марки. Другое объяснение кроется в том, что по европейским нормам
производители обязаны сделать так, чтобы вредные выбросы всего
модельного ряда в среднем укладывались в определенные нормы. Можно
«душить» двигатели спорткаров, а можно добавить в линейку малолитражку.
Aston Martin предпочел второе. Впрочем, если столь дорогие машинки будут
продаваться тиражом около 4 000 экземпляров в год (как планируется), то
компания еще и неплохо заработает.
|