… Кто-то едет тихо, кто-то несется по дороге,
рассекая потоки машин. У каждого своя жизнь, свои нравы. Но практически
все, кто сидит за рулем не сдерживаются в ограничение скорости своего
любимца на хорошей трассе, да еще если она вдобавок и пустая.
Все бы хорошо, но сотрудники ГИББД как раз часто собирают «урожай» на
таких местах, ставя немыслимые знаки, типа «20» «40» и т.п.
Кто знает эти «кормушки», притормаживает на этом участке, кто-то не
знаю, попадет на энную сумму.
Но те, и другие понимают – выбираешь либо свободный полет и пачку купюр,
или плетение по пустынной дороге.
Есть ли решение, чтобы совместить приятное с полезным?
Давным-давно, одна из американских компании, Whistler,
зарекомендовавшая себя с 1971 года как эксклюзивный изготовитель и
поставщик ручных радаров для морской пехоты США, приняло решение в
создание и продажи «гражданских» радаров для автомобилистов.
В течении уже практически за 20 лет производства радар-детекторов
компании Whistler стала мировым лидером в этой области.
В России она появилась с 90-х годов, и прочно заняла нишу, став
практически нарицательной маркой хороших и дорогих радар-детекторов.
С 2005 года в России, посредством эксклюзивного поставщика впервые
появилась серия PRO данной марки.
В отличие от обычной серии, в которую входят такие топовые
радар-детекторы как Whistler 1783 и 1793SE, серия PRO – необычная. В
ней, по утверждениям компании, воплощены все последние технологии и
улучшенная микросхемотехника, наработанные инженерами компании.
Мало того, над ней изрядно потрудились дизайнеры, придав строгий и
солидный черный цвет с серебристыми вставками.
Дисплей, в отличие от обычной серии, стал инверсно-синим и очень
контрастным.
В обзоре и тесте у нас младший представитель этого семейства – Whistler PRO-58 .
По функциональной части – не сокровище, но богатство выбора есть:
определены все диапазоны, что используются не только в США, но и во всем
мире, и даже в России с ее расширенными диапазонами и режимами
новейшими радарами питерских компаний.
Радар-детектор может принимать сигналы от радаров, чье поле действия
укладывается в диапазоны X, K, Ka, Laser и VG-2.
И все эти диапазоны расширены в счет добавления новой функции POP –
поддержка детектирования импульсных радаров, а не постоянного действия.
Компания так же утверждает, что они добились самого главного в этой
серии – сочетания высокой помехозащищенности, дальности приема сигналов и
конечно его правильного определения.
Радар-детектор отображает информацию на очень контрастном дисплее, где
присутствуют знакогенераторы всех диапазонов детектирования,
специального знакогенератора "P” и индикатор мощности принимаемого
сигнала.
Радар весит порядка 200 грамм, размерами с ладонь взрослого мужчины.
Общий вывод до теста аппарата таков – радар-детектор выглядит солидно,
благодаря классическому черному цвету и серебристым вставкам хорошая
упаковка, доходчивая инструкция (правда на английском языке),
необходимые крепления входя в комплект, в который еще и в качестве
бонуса лежит специальный каучуковый коврик для радар-детектора.
ТЕСТЫ И
ВЫВОДЫ
Сначала посмотрим на то, какие радары используется по Москве (самые
новые радары на практике появляются именно здесь), и тем более по
России.
Из них два радара –
работающих в импульсном режиме K (он же Ultra-K), и один, более
устаревший, но не менее популярный – в импульсном режиме X ( он же
Ultra-X). Так же имеется популярный представитель лазерных измерителей
скорости – ЛИСД-2М, "свежий" образец, с установленной длинной излучения
лазера 0,9 мкм.
Радары использовали «линейные», т.е. позаимствованные и сотрудников
ГИБДД.
Радар-детектор подключался через входящий в комплект шнур для
прикуривателя. В комплект так же входит и кабель для прямого
подключения.
Испытания радар-детектора проводилось на двух участках дорог – в городе (
в районе Ленинградского шоссе) и пригороде (Дмитровское шоссе).
Движения машинопотока - разное по мере продвижения по участкам.
Различный рельеф местности так же входил в план теста.
Тестирование проводилось несколькими людьми на расстояние 5 метров друг
от друга - три человека облучали поток и входящих в него три подопытные
машины с установленными на них тремя радар-детекторами Whistler PRO-58 . Облучение проводили приведенными выше радарами. Один
человек использовал ЛИСД-2М для выборки тестируемых машин из потока
лазерным лучом.
Испытания проводились по 6 точкам, с различных по рельефу участков и
плотности потока, в дневное время по три раза каждый замер – 400 м,
800м, 1200м.
Все испытания были интерполированы по значения и сведены в общую
таблицу.
С таблицы видно, что радар-детектор себя превосходно зарекомендовал что
на близких расстояниях (значения мощности принимаемого сигнала от 8 до
9) что на дальних – где сигнал конечно был слабее от 3 до 8 единиц).
Особенно хочется заметить «спец-тест» вблизи ЛЭП, а так же с включенным
сотовым телефоном на гарнитуре и вблизи видео-радио-передающих станций
(Останкинская телебашня, Ботанический сад). Радар-детектор не издал ни
малейшего сигнала или изображения, что не скажешь о других
радар-детекторах, у кого помехозащищенность была значительно хуже.
На ярком солнечном свете дисплей радар-детектор не блекнет, а остается
таким же ярким и контрастным.
Проанализировав результаты измерений можно однозначно сказать, что
радар-детектор Whistler PRO-58 без сложностей и проблем решал проблемы наших подопытных
водителей, чтобы они спокойно и не нервничая плавно притормаживали до
предельно допустимой скорости до пределов видимости радаров ГИБДД.
Особенно хочется отметить работу радар-детектора в лазерном диапазоне –
пока «наш» человек с ЛИСД-2М, настроенным на частоту 0,9 мкм
(стандартный диапазон), наводил луч, рыская по машинам, по отражениям
лазера под разными углами радар-детектор засек слабые отблески от
соседних машин и отчетливо подал сигнал еще до прямой наводки в пределах
700- 800 метров.
ВЫВОД
Для тех, кто ценит комфорт и дорогую, но четко и ясно работающую
технику, а так же больше доверяет проверенным и крупным
фирмам-производителям нежели малоизвестным и дешевым – этот
радар-детектор – изумительная находка в своем классе!
Рекомендуем! Этот радар-детектор был признан ЛУЧШИМ в своем классе за
2006!
Автор: Василий Игрунов (общий обзор) , Николай Семин (раздел
тестирования)
|