Технологический институт штата Джорджия (США) и Лионский
университет (Франция) провели совместное исследование, посвященное
механизму возникновения дорожных пробок. Как рассказал газете Daily
Telegraph один из соавторов проекта доктор Джордж Лаваль, ученые пришли к
весьма неожиданному выводу. Истинная причина заторов кроется вовсе не в
авариях, узких дорогах или неправильном режиме работы светофора, а в
поведении самих водителей. При этом наибольшим «замедляющим эффектом»
обладают две противоположные категории автомобилистов – слишком
агрессивные и слишком робкие.
Как рассказал Дж. Лаваль, обе эти категории отличаются
одинаковым недостатком: они едут не с той скоростью, что остальной
поток. Агрессивный водитель постоянно газует, сокращает дистанцию до
идущей впереди машины до минимума и резко бьет по тормозам, чтобы не
врезаться в нее, и в результате водитель позади него вынужден
увеличивать отрыв, чтобы иметь возможность сманеврировать при очередном
резком движении. Трусливый же водитель, наоборот, поздно стартует со
светофора, ползет медленнее потока, не успевает сманеврировать и едет со
слишком большим отрывом, занимая на дороге слишком много места. Ученые
считают, что единственным радикальным средством против пробок могут
стать роботизированные автомобили, не зависящие от человеческих эмоций.
|